• Регистрация
  • Войти

Встреча с А.В. Бородиным

В Высшей Школе деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна» состоялась встреча обучающихся, педагогов и выпускников Школы с художественным руководителем Российского академического молодёжного театра, Народным артистом РСФСР, Лауреатом Государственной премии РСФСР имени К. С. Станиславского и Премии Президента Российской Федерации, обладателем множества наград, театральным режиссёром и педагогом, профессором Алексеем Владимировичем Бородиным.

«Я считаю, что театр существует только ради контакта, ни для чего другого. Когда люди, сидящие в одном зале, вдруг начинают ощущать это единение, сочувствие, соучастие, сопричастность друг другу — это важней всего на свете, мне кажется». А.В. Бородин

Родился Алексей Бородин в 1941 году в Китае. В 1954 году семья вернулась в Советский Союз. В 1968 г. Алексей Бородин окончил Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского (ГИТИС; ныне Российский институт театрального искусства — ГИТИС) по специальности «Режиссер драматического театра». Выпускник курса народного артиста СССР Юрия Завадского. С 1973 по 1980 г. — главный режиссер Кировского театра юного зрителя (ныне Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской»). С 1980 года — главный режиссёр, а с 1989 года — художественный руководитель Центрального детского театра, ныне — Российского академического молодёжного театра (РАМТ).

С 1971 года преподаёт в Российской академии театрального искусства.

В 1979 году присвоено звание, Заслуженный деятель искусств РСФСР за заслуги в области советского театрального искусства.

В 1985 году удостоен Государственной премии РСФСР имени К. С. Станиславского за постановку спектакля «Отверженные» В. Гюго на сцене ГЦДТ.

В 1987 году — Народный артист РСФСР за заслуги в развитии советского театрального искусства.

«Главное во взаимоотношениях с театром: ничего не должно быть формально. Театр — это живое искусство, которое к формальному не имеет никакого отношения». А.В. Бородин

В 1998 г. в Городском театре Рейкьявика (Исландия) инсценировал роман Ивана Тургенева «Отцы и дети», в 1999 г. — произведение Федора Достоевского «Бесы».

За спектакли «Береника», «Наш городок» и «Дневник Анны Франк» — дважды удостоен Премии города Москвы (1994, 2001).

В 2005 году стал лауреатом международного театрального фестиваля «Радуга» (специальный приз им. З.Я. Корогодского «За строительство театра»), обладателем Театральной премии газеты «Московский Комсомолец» (за лучший спектакль сезона 2004-2005 — «Инь и Ян»), а также лауреатом Международной Премии К.С. Станиславского за вклад в развитие театральной педагогики.

В 2017 г. выпустил книгу «На берегах утопий. Разговоры о театре»

 

«Тема театрального похода – очень важная тема, с которой связано много сложных вопросов. Это заблуждение, что привести класс в театр достаточно для того, чтобы как-то воспитать учеников. Я считаю, в таком случае можно, наоборот, получить отрицательную реакцию. Дело в том, что класс на спектакле – чаще всего формально собранный коллектив. Ученик не ощущает, что ему самому захотелось прийти в театр. Его вынудили присутствовать на спектакле, поэтому он будет не способен понять многое. Для такого ученика поход в театр станет продолжением урока. Или наоборот, ученик воспримет поход в театр как перемену – то есть смену отдыха. И тогда, как чаще всего случается на переменах, взыграет мысль: что хочу, то ворочу. Опять никакого смысла в этом не будет. Человек никогда не сконцентрирует внимание на том, что происходит на сцене. А наша задача – как раз собрать внимание. Насильно сделать это невозможно.

Мне кажется, если спросить любого человека назвать спектакли, больше всего запомнившиеся в детстве, он никогда не назовет те, которые смотрел с классом. Когда человек сидит в группе, его все отвлекает от происходящего на сцене: рядом одноклассник, с которым он в тех или иных отношениях, одноклассница. А для театра очень важно, чтобы каждый зритель остался наедине со сценой, чтобы возникло новое общее в зале». А.В. Бородин

https://ramtograf.ru/october2009/uchenik_borodin.html

 

Читать далее