• Регистрация
  • Войти

Социально-экономические проблемы культуры и искусства

30 марта – 1 апреля 2018 года в Союзе Театральных Деятелей РФ (Москва, Страстной б-р, 10) Высшая Школа деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна» провела  международную  научно-практическую  конференция «Социально-экономические проблемы культуры и искусства», посвященную 30-летию Школы и 80-летию ее основателя Геннадия Григорьевича Дадамяна.

Участников конференции приветствовали  заместитель председателя СТД РФ  Геннадий Александрович Смирнов и директор Школы  Олег Николаевич Лабозин.

Вела конференцию доцент кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств Российского университета театрального искусства — ГИТИС, преподаватель Высшей Школы  деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна», кандидат экономических наук Марина Сергеевна Андрейкина.

Секция 1:   Дадамяновские парадигмы как инструментарий комплексного анализа развития культуры и общества              

Ковальская Елена Георгиевна,театральный критик, арт-директор Центра имени Вс. Мейерхольда; тема выступления: «Картина мира молодого театрального поколения – как она отражается в программе ЦИМ за 5 лет»

Дмитриевский Виталий Николаевич,доктор искусствоведения, профессор,  ГИТИС, главный научный сотрудник РГИИ;тема выступления: «Дадамян и его Атлантида»

Козьякова Мария Ивановна, доктор философских наук, профессор, кандидат экономических наук, Высшее театральное училище (институт) имени М.С. Щепкина;тема выступления: «Парадигмы  Г. Г. Дадамяна и нарратив современности»

Пикон-Валлен Беатрис(Франция), почётный директор по научно-исследовательской работе  в CNRS, THALIM, Labex TransferS, Париж;  тема выступления: «Отражение состояния общества и его проблемная критика на европейских сценах»;

Бурлина Елена Яковлевна, доктор философских наук, профессор,  зав. кафедрой философии и культурологии (СамГМУ, Самара); шеф-редактор российско-немецкого альманаха «StaLaPlan»; тема выступления: «Ссылки на Дадамяна: социология культуры, структура художественного интереса, со-знание русской культуры, немецкий театр, еврейский альманах, челябинская мафия»;

Кондаков Игорь Вадимович, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Отделения социокультурных исследований РГГУ, ведущий научный сотрудник РГИИ, действительный член (академик) РАЕН; тема выступления: «Атлантида советской культуры. Продолжение концепции»

Шевцова Мария (Великобритания), профессор  Goldsmiths University of London, соредактор New Theatre Quarterly; тема выступления: «Проблематика и методология социологии театра: авторский подход»

Федянина Ольга Владимировнатеатральный критик и журналист; тема выступления: «Самопрезентация театра как структуры в обществе и публичном культурном поле»

Голубовский Анатолий Борисовичкандидат искусствоведения, социолог; тема выступления: «Парадигма особого пути России и институциональная деградация сферы культуры»;

Кондрашова Карина Вячеславовна, правовед, доцент Школы Райкина и Школы Дадамяна;тема выступления: «Законодательство о культуре и правоприменение как отражение парадигм Дадамяна»;

Матвиенко Кристина  Николаевна, кандидат искусствоведения, театральный критик, куратор Школы современного зрителя и слушателя Электротеатра «Станиславский»; тема выступления: «Реальность и ее отражение в фокусе внимания современного российского театра. Стратегии точечного внедрения (опыт Театра.doc) и “вертикальной” рефлексии (Лев Додин)»

Точилкина Алла Сергеевнакандидат культурологии, зам. директора Челябинского драматического театр им. Н. Орлова; тема выступления: ««Театральный термометр» – метод исследования эффективного функционирования театральной среды города (на примере Челябинска)»;

Руднев Павел Андреевич,кандидат искусствоведения, театральный критик, помощник художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова и ректора Школы-студии МХАТ по спецпроектам; тема выступления: «Парадокс о правде М.Горького (вокруг двух конфликтов Горького с МХТ)»

Секция 2:  Современные социально-экономические концепции и практики взаимодействия государства и культуры

Лена Крейндлин (Израиль) Предостережение российскому театру: «за» и «против» израильской системы театрального дела

Констант Мейерш (Нидерланды) Изменение политики для изменения аудитории  (современная театральная реформа в Нидерландах)

Жан-Пьер Тибода (Франция) Театр во Франции: пирамидальная организация

Дирк Нелднер (Германия) Искусство – дитя свободы. Взаимодействие между художественной свободой и государственным     финансированием как фундаментальное право Германии (выступление по скайпу).

Филипп Лось (Эстония) Финансирование целевого учреждения  (театра) в Эстонии

ХисасиСимояма (Япония) Финансирование театрального фестиваля в Японии

Марина Андрейкина Государственное финансирование культуры в Великобритании

Хелена Аутио-Мелони (Финляндия)   Государственное финансирование театров в Финляндии

Лидия Варбанова (Болгария, Канада) Альтернативные формы финансирования театра в XXI веке: международные модели и практики  ( по скайпу)

Круглый стол:   Наиболее вероятные и необходимые изменения в российской модели взаимоотношений «государство – театр».  

Модератор:         Андрейкина Марина Сергеевна

Куда движется модель взаимодействия государства и театра в России? А куда  хотелось бы, чтобы она двигалась? Есть ли у российской театральной общественности видение будущего? Какова оптимальная (или идеальная) модель таких взаимоотношений? В работе приняли участие театральные практики и теоретики.  В ближайшее время будут опубликованы материалы конференции.

 

 

 

Фотографии

Читать далее