• Регистрация
  • Войти

Анастасия Савинова-Семова «О двигательной культуре актера театра кукол»

В Софии (Болгария) в Национальной академии театрального и киноискусства (НАТФИЗ «Кр. Сарафов») состоялась презентация книги профессора Анастасии Савиновой «О двигательной культуре актера театра кукол», подготовленной к печати в Высшей школе деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна» (Москва) и выпущенной в свет в издательстве РОСА (Москва).

Встреча с книгой происходила на кафедре сценического движения НАТФИЗ «Кр. Сарафов». Со словами благодарности в адрес автора книги и ректора академии Станислава Смерджиева, оказавшего содействие в издании книги, выступила доцент Маргарита Божилова.

От Высшей школы деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамян» (Москва),  приветствовал собравшихся директор Школы О.Н. Лабозин, который рассказал так же о наборе в этом году в Школе курса режиссеров театра кукол, для которых эта книга стала одним из первых учебно-методических пособий.

На презентации присутствовали профессор Александр Илиев и редактор издания Ольга Лабозина.

Знакомство с книгой продолжилось большим мастер-классом по сценическому движению Анастасии Савиновой для студентов 1 и 3 курсов Академии на основе упражнений,  описанных в учебно-методическом пособии.

Это первая книга, подготовленная Высшей Школой деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна» — Анастасия Савинова-Семова «О двигательной культуре актера театра кукол». ( Москва: РОСА, 2018. –  316 с., ISBN 978-5-6041857-0-4). Книга издана при личной поддержке доктора, профессора Станислава Семерджиева (София, Болгария).
Учебно-методическое пособие для обучения по программе «Сценическое движение. Двигательная культура актера театра кукол»

СОДЕРЖАНИЕ

Николина Георгиева. О книге Анастасии Савиновой-Сёмовой «О двигательной культуре актера театра кукол»

Предисловие

Первая часть. ТЕОРИЯ

Введение

1.1. Сопоставление характеристик, формирующих двигательную культуру актера кукольного и драматического театров

а) Специфика

б) Рука актера: специфические сценические функции

в) Интегральные (промежуточные) психофизические умения

г) Двигательные качества общего характера

Вторая часть. МЕТОДИКА

2.1. Методика преподавания дисциплины «Сценическое движение для актера театра кукол»

2.1.1. Основные методические принципы

а) Словесная постановка задач – воспитание образного мышления

б) Последовательное усложнение учебного материала

в) Соблюдение меры в нагрузке

г) Контрастный характер задач по движению

д) Командный принцип в преподавании практических дисциплин

е) Пластический туалет актера

2.1.2. Авторские методические принципы

а) Гармоничное развитие актерской психофизики

б) Включение творческого воображения в задачи по движению

в) Координация слова и движения

г) Комплексный характер задач

д) Роль  эмоционального стимула

е) Принципы сценического самоконтроля

ж) Контактная импровизация

з) Функции пластического этюда

и) Роль игры с маской в профессиональном формировании актера

Третья часть.

ПРАКТИКА С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ

3.1. Упражнения и методика развития биомеханических и сценических выразительных возможностей двигательного аппарата

а) Комплексное пробуждение психофизики

б) Вводные (разогревающие психофизику) упражнения

в) Комплексы – обыгрывание снарядов: гимнастическая  скамейка, стул, станок, гимнастический конь, палочки, баланс со стаканами

г) Структурная разработка двигательного аппарата: рука, голова-шея, брюшной пресс, позвоночник, тазобедренный сустав, нижние конечности

3.2 Упражнения и методика воспитания основных, интегральных психофизических качеств и специфических  двигательных умений ..174

а) Основные психофизические качества: мышечная сила, скорость, выносливость – воля, гибкость, внимание, память

б) Интегральные (промежуточные) двигательные умения: воображение, ритмичность, двигательная и словесно-двигательная координация

в) Специфические двигательные умения: трансформация движений, раздвоенность в сценическом поведении, действие с партнером, групповое действие, действие в ограниченном пространстве

3.3 Методика игры с театральной маской

3.4 Психофизический отдых (релаксация)

3.5 Методические указания по профилактике  профессиональных травм у актеров театра кукол

3.6 Планирование дисциплины «Основы сценического движение актера театра кукол»

Заключение

Послесловие

Приложение №1. Учебная работа с театральной маской

Приложение №2. Современные школы и методы разработки актерской психофизики

Терминология

Библиография

Фотоматериал

 

Фотографии

Читать далее