• Регистрация
  • Войти

«Атлантида советского искусства…» в Школе Г.Г. Дадамяна

Высшая школа деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна» инициировала издание книги Г.Г. Дадамяна «Атлантида советского искусства. 1917–1991. – Ч. I. 1917–1932» (М.: РОСА, 2021. – 576 с.: ил., ISBN 978-5-6045268-6-6).

Заказать книгу или получить ее по подписке можно в издательстве или в ВШДСИ » Школа Г.Г. Дадамяна.

Это второе издание, переработанное и дополненное.

Монография посвящена истории художественного процесса, его связям с идеями своего социального времени. Задача исследования заявлена автором как стремление понять и описать перипетии развития художественного процесса за годы советской власти преимущественно через призму ощущения художником своего времени и тех общественных идей, в контексте которых создавалось искусство, понять логику развития последнего, неотделимость и зависимость от контекста его социального бытования.

Дадамян Геннадий Григорьевич родился 1 апреля 1938 года в Баку. В Москву переехал в 11 лет. В 1960 г. окончил Московский экономико-статистический институт по специальности «Экономист». С 1965 по 1971 г.г. работал младшим научным сотрудником в Центральном Экономико-математическом институте Академии наук СССР. В 1971 г. перешел в Институт истории искусств (ВНИИ искусствознания МК СССР), котором проработал более 20 лет. С 1976 г. — профессор кафедры менеджмента Российского университета театрального искусства (ГИТИС). Кандидат экономических наук с 1968 г. Заслуженный деятель искусств РФ (1999 г.). Лауреат премии «Театральная Ника» (1993 г.). Автор свыше 140 публикаций и 5 монографий. В 1988 г. организовал Высшую Школу деятелей сценического искусства

Содержание

 

От автора ………………………………………………………………………………………………….  4

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 9

 

Глава I.

О методологии научного изучения истории искусства ……………………. 11

 

Глава II.

Что такое парадигма? ………………………………………………………………………  26

 

Глава III.

Парадигма I. 1917–1919.

Общественная жизнь и идеи социального

времени: митинговый анархизм ……..……………………..……………………..  33

 

Глава IV.

Парадигма I. 1917–1919.

Образ культуры – «Мы сами Шекспиры»  ……………………………………….. 82

 

Глава V.

Парадигма II. 1920–1925 гг.

Общественная жизнь и идеи социального времени: утопический

рационализм ………………….………………………………………………………………. 146

 

Глава VI.

Парадигма II. 1920–1925 гг.

Образ культуры – «Улучшаем Шекспира для нас» ………………………….  201

 

Глава VII.

Промежуток. 1926–1932.Общественная жизнь и идеи социального

времени – «обытовление революции» ….………………….……………….. 294

 

Глава VIII.

Культурная жизнь в годы промежутка.

«Шекспир – это Шекспир» …………………………………………………………………. 364

 

Персоналии ….………………….………………………………………………………….. 465

Приложение. Признаки и «образы» парадигм …………………………………… 553

Читать далее