Высшая школа деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна» инициировала издание книги Г.Г. Дадамяна «Атлантида советского искусства. 1917–1991. – Ч. I. 1917–1932» (М.: РОСА, 2021. – 576 с.: ил., ISBN 978-5-6045268-6-6).
Заказать книгу или получить ее по подписке можно в издательстве или в ВШДСИ » Школа Г.Г. Дадамяна.
Это второе издание, переработанное и дополненное.
Монография посвящена истории художественного процесса, его связям с идеями своего социального времени. Задача исследования заявлена автором как стремление понять и описать перипетии развития художественного процесса за годы советской власти преимущественно через призму ощущения художником своего времени и тех общественных идей, в контексте которых создавалось искусство, понять логику развития последнего, неотделимость и зависимость от контекста его социального бытования.
Дадамян Геннадий Григорьевич родился 1 апреля 1938 года в Баку. В Москву переехал в 11 лет. В 1960 г. окончил Московский экономико-статистический институт по специальности «Экономист». С 1965 по 1971 г.г. работал младшим научным сотрудником в Центральном Экономико-математическом институте Академии наук СССР. В 1971 г. перешел в Институт истории искусств (ВНИИ искусствознания МК СССР), котором проработал более 20 лет. С 1976 г. — профессор кафедры менеджмента Российского университета театрального искусства (ГИТИС). Кандидат экономических наук с 1968 г. Заслуженный деятель искусств РФ (1999 г.). Лауреат премии «Театральная Ника» (1993 г.). Автор свыше 140 публикаций и 5 монографий. В 1988 г. организовал Высшую Школу деятелей сценического искусства
Содержание
От автора …………………………………………………………………………………………………. 4
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 9
Глава I.
О методологии научного изучения истории искусства ……………………. 11
Глава II.
Что такое парадигма? ……………………………………………………………………… 26
Глава III.
Парадигма I. 1917–1919.
Общественная жизнь и идеи социального
времени: митинговый анархизм ……..……………………..…………………….. 33
Глава IV.
Парадигма I. 1917–1919.
Образ культуры – «Мы сами Шекспиры» ……………………………………….. 82
Глава V.
Парадигма II. 1920–1925 гг.
Общественная жизнь и идеи социального времени: утопический
рационализм ………………….………………………………………………………………. 146
Глава VI.
Парадигма II. 1920–1925 гг.
Образ культуры – «Улучшаем Шекспира для нас» …………………………. 201
Глава VII.
Промежуток. 1926–1932.Общественная жизнь и идеи социального
времени – «обытовление революции» ….………………….……………….. 294
Глава VIII.
Культурная жизнь в годы промежутка.
«Шекспир – это Шекспир» …………………………………………………………………. 364
Персоналии ….………………….………………………………………………………….. 465
Приложение. Признаки и «образы» парадигм …………………………………… 553