ВЫСШАЯ ШКОЛА
ДЕЯТЕЛЕЙ СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
"ШКОЛА Г.Г. ДАДАМЯНА"
Основана в 1988 году

Вторая Дадамяновская конференция. СОЧИ. Летние Дадамяновские встречи. Театр в современном меняющемся мире. Технология привлечения дополнительных финансовых средств.

Вторая Дадамяновская конференция. Международная научно-практическая конференция

 «Социально-экономические проблемы культуры и искусства»

 1 - 3 апреля 2020 года. Москва

 Организаторы: Высшая Школа деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна», Союз Театральных Деятелей РФ

 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 Конференция приурочена ко дню рождения Геннадия Григорьевича Дадамяна – выдающегося исследователя истории культуры, социологии и экономики театра, автора уникального по своим масштабам и глубине исследования «Атлантида советского искусства», посвященного парадигмальному анализу истории советского искусства, основателя первой в постсоветской России частной образовательной институции, которая с 1988 года готовит административные кадры для театральных, концертных и других организаций сценических искусств. С 2016 года Высшая школа деятелей сценического искусства носит имя своего основателя.

 При всей практической значимости педагогической деятельности профессора Дадамяна, в первую очередь, он был исследователем. Для него важно было развитие научной мысли. Как человек необычайного таланта, энциклопедических знаний, пытливого ума и неутолимой исследовательской любознательности, Геннадий Григорьевич всегда работал на стыке научных дисциплин – культурологии, социологии и экономики театра, истории культуры и искусства. Уход профессора Дадамяна из жизни в 2016 году – невосполнимая утрата. Но его идеи, выраженные в «Атлантиде», статьях, выступлениях, не потеряли своей актуальности. Более того, они требуют своего развития и приложения в современной науке и практике. Конференция должна послужить катализатором современной научной мысли в области междисциплинарных исследований, посвященных всему объему социально-экономических и культурологических проблем функционирования театра и культуры в целом.

 Ключевым событием Второй Дадамяновской конференции станет Круглый стол директоров российских театров, многие из которых являются выпускниками Школы Г.Г. Дадамяна. Тема Круглого стола «Актуальные проблемы российских театров, связанные с адекватным отражением результатов их деятельности в госзадании, договоре руководителя, статистике, иной отчетности и обязательных для бюджетополучателей программных продуктах».

Помимо Круглого стола, конференция включает в себя работу двух секций: экономической и культурологической.

  ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

 1 апреля.Круглый стол директоров российских театров.

Тема «Актуальные проблемы российских театров, связанные с адекватным отражением результатов их деятельности в госзадании, договоре руководителя, статистике, иной отчетности и обязательных для бюджетополучателей программных продуктах».

 2 апреля. Экономическая секция.

Тема «Методологические проблемы изучения театра как социально-культурного института – к вопросу о социологических, экономических и маркетинговых исследованиях театра».

 3 апреля. Культурологическая секция.

Тема «Дадамяновские парадигмы как инструментарий комплексного анализа развития культуры и общества: образ культуры и представление о красоте в современной российской парадигме».

 ЦЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ:

●      объединив усилия директоров театров, иных театральных практиков, экспертов и аналитиков попытаться сформулировать предложения по оптимизации отчетности, госзадания, контрактов с руководителями, а также программных продуктов, с которыми приходится иметь дело государственным и муниципальным театрам, для Министерства культуры Российской Федерации и других учредителей с целью наиболее точного и реалистичного отражения результата деятельности театров и повышения эффективности указанных инструментов.

 ЗАДАЧИ:

●      проанализировать показатели, включенные в госзадания, в разных российских регионах и на федеральном уровне;

●      проанализировать показатели эффективности деятельности руководителя театра, включенные в трудовые договоры в разных российских регионах и на федеральном уровне;

●      проанализировать статистическую и другие формы отчетности, предоставляемой российскими театрами;

●      проанализировать программные продукты, с которыми работают российские театры-бюджетополучатели при формировании отчетности и вообще при взаимодействии с бюджетом и учредителем;

●      абстрагируясь от бюджетной зависимости, попытаться сформулировать модели оценок эффективности театральной деятельности (как оценить эффективность частного некоммерческого театра?);

●      сформулировать конкретные практические рекомендации по оптимизации отчетности и программных продуктов в театральной сфере (для направления в Министерство культуры Российской Федерации);

●      проанализировать существующие исследования, касающиеся театральной сети, экономики, кадров, зрителей, репертуара; выявить, насколько полно и точно они решают существующие перед исследователями и практиками задачи;

●      обозначить проблемы, связанные со сбором данных и их аналитической обработкой для решения насущных и стратегических проблем современного российского театра в настоящее время;

●      используя признаки парадигм, разработанные профессором Г.Г. Дадамяном, попытаться проанализировать образ культуры и представление о красоте в современном российском обществе и мире на примере разных видов искусств;

●      попытаться выявить варианты отражения образа культуры и представления о красоте в современном театре, критике и обществе.

 

   К участию в конференции приглашаются выпускники Высшей Школы деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна», ведущие исследователи социально-экономических аспектов развития культуры и искусства, историки культуры, преподаватели и обучающиеся вузов, сотрудники театров, концертных организаций, чиновники, политологи, эксперты, представители творческих союзов. 

 В рамках работы секций будут организованы дискуссии, в которых все желающие смогут принять участие.

Отбор выступлений будет осуществляться по предварительно присланным тезисам.

 По результатам конференции будет издан Сборник выступлений (электронно и в бумажной версии).

По результатам работы Круглого стола будет подготовлен итоговый документ для направления в Министерство культуры Российской Федерации.

 С материалами сборника Первой Дадамяновской конференции можно ознакомиться  здесь

 Заявки на выступления рассматриваются не позднее 20 марта 2020 года (см. Условия подачи заявок). 

 Для участия в конференции обращайтесь по электронному адресу:  info.shkola.d@yandex.ru  pk.shkola.d@yandex.ru

Контактное лицо: Ольга Викторовна Лабозина, завуч ВШДСИ «Школа Г.Г. Дадамяна». +7-906-703-23-19

Юдина Ирина Вячеславовна, руководитель отделения повышения квалификации +7-926-216-49-17 

Участие в научно-практической конференции – бесплатное.

Необходима обязательная регистрация.

 Выступление на конференции согласовывается на основании присланных тезисов.

Срок предоставления тезисов: не позднее 20 марта 2020 года.

 Требования к тезисам выступления:

 - тема выступления должна соответствовать тематической направленности секции;

- объем тезисов – до трех страниц формата А4.

 

Подробные требования к тезисам выступлений

 В тезисах должно быть указано следующее.

 

- Фамилия, имя, отчество автора.

- Место работы автора в именительном падеже с указанием почтового адреса с индексом. Должность автора.

- Контактная информация, e-mail. Крайне желательно указывать контактный телефон (конфиденциальность гарантируется).

- Название выступления (и, соответственно, публикации).

  ВАЖНО!!!

Секция 2 «Дадамяновские парадигмы как инструментарий комплексного анализа развития культуры и общества» предполагает осмысление художественного процесса, как советского, так и современного периода, в его связи с идеями своего социального времени.

    Разработанная Г.Г. Дадамяном методология позволяет исследовать господствующие идеи социального времени и их отражение в художественном процессе. Г.Г. Дадамян ставил перед собой задачу «в каждой из парадигм на отдельных, знаковых фактах искусства показать то общее (инвариантное), что роднит их со всем корпусом произведений, созданных в те же годы, проследить, как идеи социального времени выражаются в искусстве соответствующей парадигмы». «Анализ социального бытия искусства, - писал Геннадий Григорьевич, - дает нам возможность расшифровать господствующие в обществе в каждый данный период времени идеи и ценности, выявить их связи и влияние на развитие художественного процесса».

      В рамках работы Секции 2 могут быть представлены исследования, касающиеся как отдельных признаков парадигм, так и их совокупности, в том числе являющиеся попыткой описать и осмыслить «картину мира» современной России через анализ подлинных текстов нашего времени, публикаций в прессе, произведений литературы и искусства, других событий социальной и культурной жизни страны.

        Приветствуются работы, обнаруживающие изменения признаков парадигм на определенном временном промежутке. Какие изменения произошли по выявленным Г.Г. Дадамяном признакам после перестройки и распада СССР? В частности, как изменились театральные афиши – что ставили и ставят в театрах, какие образы используют – какие герои сегодня в российском кино, какие направления массовой культуры приобрели популярность и т.д. Собранные в рамках одной конференции, отдельные исследования могут составить высказывание о современной парадигме в целом.

       В 2020 году предлагается рассмотреть применительно к современной парадигме (то есть к сегодняшнему дню) два признака парадигм, выделенные Г. Г. Дадамяном: образ культуры и представление о красоте. 

 

По результатам конференции будет издан Сборник выступлений (электронно и в бумажной версии).

 

Для публикации тезисов также необходимо предоставить следующую информацию:

- Аннотация (не более 4-х строк).

- Ключевые слова (до 10 слов): каждое слово или словосочетание отделяется от другого запятой или точкой с запятой.

- Коды: УДК и/или ББК, и/или DOI и/или других классификационных индексов или систем регистрации (ГСНТИ, SPIN код и т.п.).

- Список пристатейных ссылок (или пристатейный список литературы).

Данная информация, а также название и имя автора должны быть приведены на русском и английском языках.

Эта информация может быть предоставлена до 15 апреля 2020 года.

 ТЕКСТЫ ТЕЗИСОВ И ДОКЛАДОВ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УКАЗАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, ОПУБЛИКОВАНЫ НЕ БУДУТ!

 

Уважаемые коллеги!

       Мы очень хотим, чтобы Круглый стол нашей Конференции прошел содержательно, а по его результатам были сформированы продуманные предложения для Министерства культуры РФ. Поэтому мы подготовили список вопросов. Мы понимаем, что вопросы объемные и сложные, и ответы на них потребуют времени и от вас, и от вашего главного бухгалтера. Но мы надеемся, что они покажутся вам любопытными и вы отнесетесь к ним как к поводу для совершения интересных открытий о работе вашего театра. Надеемся на ваше участие.

 1. При планировании, осуществлении хозяйственной деятельности (осуществлении закупок, заключении договоров), формировании отчетности (о результатах деятельности, о выполнении госзадания, бухгалтерской, статистической, налоговой и т.п.) сколько платформ (порталов, информационных систем, программ, обеспечивающих взаимодействие и т.п.) использует ваше учреждение.

Пояснение: интересуют системы ввода данных для информирования учредителя, обеспечения открытости, предоставления отчетности. Перечислите их, пожалуйста, с кратким пояснением функционала (для чего используются).

Дублируют ли они друг друга? Есть ли замечания к работе, предложения по оптимизации?

 2. Подсчитайте, пожалуйста, общее количество отчетов о финансовой, хозяйственной и творческой деятельности (в т.ч., выполнении госзадания), формируемых вашим театром за год (ежемесячные, квартальные, годовые, статистика, финансовая, налоговая, управленческая, творческая (по госзданию), использование имущества, заработная плата, кадры, безопасность, коррупция и проч.). По возможности, приложите список.

3. Сколько времени требуется вашему театру (в среднем) для осуществления внеплановой закупки (от возникновения необходимости в закупке - режиссер решил, что надо, - до заключения договора). Какие процедуры совершаются? С какими трудностями сталкиваетесь?

  4. Применяется ли текущий контроль за осуществлением вами финансово-хозяйственной деятельности, например, согласование договоров, необходимость дополнительных (помимо установленных 44 и 223-фз) способов обоснования закупок, контроль текущих расходов и проч.? Формальный и неформальный.

5.   Какое общее число сотрудников театра и сколько специалистов участвуют в формировании отчетности и в обосновании расходов (участвуют - регулярно осуществляют те или иные действия).

 6.  Какие работы и услуги установлены (финансируются) вашим государственным заданием. Какие показатели объема и качества установлены.

7.  Какие показатели оценки эффективности деятельности установлены для руководителя.

 8.  Применяются ли (официально или неофициально) какие-либо еще способы, показатели, критерии оценки качества/эффективности/успешности деятельности театра.

 9.  Считаете ли вы, что установленные показатели (полностью или отдельные из них) действительно позволяют оценить работу театра.

10.  Какие показатели и способы оценки деятельности театра вы могли бы предложить.

 11.  Какие дополнительные (по сравнению с федеральным законодательством) требования, ограничения, условия и проч., установлены для вас вашим учредителем (ограничение цены билетов, установление размеров окладов или заработных плат, согласование текущих договоров и т.п.). В какой форме установлены эти требования.

12.  Если у вас введена ЦБ:

 - упростилось ли ведение бухгалтерского учета?

- упростилась ли система сдачи отчетности? Какая отчетность формируется ЦБ, какая – театром?

- произошло ли реальное сокращение нагрузки и функций сотрудников театра после введения ЦБ. Если да, то почему. Если нет, то почему.

 Спасибо! Надеемся на встречу и продуктивную работу на Второй Дадамяновской конференции.

© ВЫСШАЯ ШКОЛА
ДЕЯТЕЛЕЙ СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
"ШКОЛА Г.Г. ДАДАМЯНА"
+7 (906) 703-23-19